По-русски
Українською
Погода:
  • Курси валют: USD 11.5   EUR 15.7
  • Пальне: A92 10.53   A95 10.90   ДП 9.74

Leopolis Grand Prix
27-29 червня у Львові відбудеться найбільша автомобільна подія України та Центральної Європи.
puerrtto: архів
Виберіть проміжок часу, за який Ви хочете подивитись записи в блогах

500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx

Через Молдавию без пограничного контроля, или как Украина с Молдавией землями поменялись

19 липня 2012, 09:52

Как известно, во времена СССР никто о границах между союзными республиками не задумывался всерьез. Ну так ли это важно, что железнодорожная линия между двумя таджикскими городами, Душанбе и Худжантом, пролегает частично через Узбекистан? Равно как и линия между узбекскими городами Ташкент и Фергана пролегает через таджикский Худжант. В той же степени Грузия оказалась отрезанной от России из-за конфликта в Абхазии, азербайджанский Нахичевань отрезан от Баку территорией Армении, а российские поезда, идущие в Калининград, вынуждены стоять на границе с Литвой,  и так далее и тому подобное. По большому счету, за прошедшие 20 с лишним лет с момента распада СССР ни один территориальный казус так и не разрешился ключевым образом. В отдельных случаях соседи достигают неких временных договоренностей, частично пытаясь решить вопрос (как, скажем, договоренность о транзите российских пассажирских поездов через Литву), но в глобальном контексте - воз и ныне там.

Приятным исключением явилось соглашение между Украиной и Молдовой об обмене территориями. Речь идет о передаче Молдовой Украине 7-и километрового отрезка автодороги E-87, связывающей основную часть Украины с "отрезанной" лиманом украинской Бессарабией и такими городами, как Измаил и Рени. В принципе, альтернативный путь на Измаил пролегает вдоль черноморского побережья и Белгорода-Днестровского, но тот путь сложнее, дольше, да и дорога здорово разбита. Для Молдовы этот короткий отрезок не имел абсолютно никакой ценности, там болота и пустыри, зато для Украины важность очевидна. Теоретически, ездить можно было и раньше, но представьте себе две таможни на семи километрах дороги, причем с сопутствующими очередями, коррупцией, нервотрепкой - это вам не цивилизованная Европа.

С другой стороны, не имеющая выхода к морю Молдова критически нуждалась хотя бы в небольшом отрезке берега Дуная в районе городка Джурджулешты, дабы построить речной порт с возможностью выхода к Черному морю.

Начавшиеся в 1995 году переговоры между двумя государствами шли долго и тяжело. Вначале никак не могли решить, где конкретно должна проходить граница изначально. Как уже говорилось, во времена Советского Союза границы между республиками носили условный характер. То есть, устанавливались исходные точки - и все. Сама же граница должным образом определена не была и не была привязана к местности. Так случилось и с украинско-молдавской границей, в частности, в районе села Джурджулешты. Когда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 4 ноября 1940 года, было принято решение о разграничении территорий Украинской и Молдавской ССР, была установлена конечная точка границы двух тогдашних республик - на реке Прут. И, согласно тому решению, Молдавская ССР не имела непосредственно выхода к  берегу Дуная.

В этой связи интересны рассуждения бывшего замминистра иностранных дел Украины, Дмитрия Ткача:

...Первое предложение, которое мы получили от молдавской стороны в январе 1996 года, состояло в том, чтобы Украина согласилась "уступить" 1800 метров (берега Дуная) от устья реки Прут. Аргументировали они такой вариант тем, что именно в этом месте в 1940 году находилось устье реки Прут. Но мы с этим вариантом не согласились…. … Молдавская сторона "запросила" сначала 1800 м, затем 1300 м, потом - 1000 м. Теперь они вообще говорят: "Дайте нам хоть 600 м"… … Украинская сторона представила своё видение молдавской стороне и передала свои предложения … … мы пошли на компромиссный вариант, учитывающий желания молдавской стороны быть придунайской страной…. … Если бы не строительство нефтепродуктоперевалочного терминала в районе Джурджулешт, им бы хватило и 10 метров…. … Но, поскольку они начали строительство терминала, то очень "завязли" в этом. Всё это делалось достаточно келейно, без согласования с украинской стороной. Есть определенные международные правила. Если вы что-то строите в приграничной полосе, а тем более, на спорной территории, вы обязательно это должны согласовывать с приграничным государством... (источник).

В 1999 году некое промежуточное соглашение было подписано, молдаване начали строительство речного порта на полученных от украинцев примерно 700 метрах берега Дуная. Но вдруг выяснилось, что Украина недовольна. Дело в том, что Молдова обязалась взамен передать Украине участок автодороги в окрестностях села Паланка и земельный участок, по которому проходит автотрасса. Однако, как утверждают в Киеве, фактически молдавская сторона до сих пор полностью не выполнила принятых обязательств. Концов в этой истории не найти, ситуация какая-то анекдотичная, обе стороны винят друг-друга.

Что же происходит сегодня?

Если на государственном уровне неопределенность сохраняется, то на местности все более-менее устаканилось. Молдаване сняли пограничные посты на отрезке трассы E-87, проходящей через их территорию. Теперь весь транзитный украинский транспорт проезжает этот кусочек Молдовы без всяких границ.

Пограничный казус

И все же, казус сохранился. Дело в том, что посреди этого отрезка дороги есть ответвление трассы на Кишинев. Получается, что обеспечив беспроблемный транзит из Одессы в Измаил, украинцы вроде как выпускают всех подряд из Украины, не будучи уверенными, куда конкретно вы едете. А что, если вы намерены под предлогом транзита уехать в Молдавию, избегнув тем самым паспортный и таможенный контроль? С этой целью украинцы построили третий пограничный КПП в месте ответвления дороги на Паланку и Кишинев.

Фактически, проезд через данный кусочек Молдовы выглядит следующим образом:

1. Допустим, вы едете из Одессы в Измаил. Соответственно, вы попадаете на украинский КПП "Маяки", где у вас спрашивают, едете вы транзитом или намерены повернуть на Молдову? Если транзитом, то вам дают крохотный клочок бумаги с выездной печатью "Маяки", туда же от руки записывают сколько вас в машине.

2. На выезде у вас этот листочек забирают.

3. Если вы говорите, что намерены ехать в Молдову (а не транзитом), то вам либо сразу же ставят печать в паспорт о выезде из Украины, и вы проходите таможенную проверку, либо вам дают листок бумаги, который следует передать украинским пограничникам на промежуточном КПП  возле Паланки.

4. Если вы едете транзитом, но вдруг в пути решили уехать в Кишинев, то вас туда не выпустят на промежуточном КПП у Паланки, а отправят назад за печатью о выезде из Украины. 

5. Как вы уже поняли, граница достаточно условная, здесь вам не четыре линии укреплений между Израилем и Ливаном, с бункерами и бронетехникой. Разумеется, что пересечь молдавскую границу можно в километре от официального перехода и маловероятно, что вас поймают. Более того, можно даже остановиться по пути следования транзитом и прогуляться в молдавское село Паланка. Другое дело, что грунтовые дороги отходящие от трассы заблокированы бетонными блоками, либо шлагбаумами. Допускаю, что там же сидят милиционеры и бдят за желающими перекинуть из транзитной машины товар в Молдавию, а поймав - настойчиво предложат поделиться товаром с ними.

КПП "Удобное" -

Менялись землями, менялись - все равно вы едете транзитом через Молдову, правда, без паспортных проверок -

Забавно, что формальные атрибуты границы соблюдаются: столбики и вспаханная полоса. Надо подкинуть молдаванам идею - засадить вспаханную полосу картошкой -

На протяжении 7 километров дорога петляет между берегом Днестра слева и Днестровским лиманом справа -

Проехав эти 7 километров Молдовы, мы снова возвращаемся на Украину -

Молдавский пограничный столбик на берегу Днестра -

puerrtto.livejournal.com

500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx

Теги: Украина, Молдова


500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Коментарі [ 500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
]
Коментар:
Захисний код:
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Авторизація
Електронна пошта:
Пароль:
Запам'ятати мене на цьому комп'ютері
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь.
Ви можете увійти під своїм акаунтом Facebook
Facebook
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx