По-русски
Українською
Погода:
  • Курсы валют: USD 11.5   EUR 15.7
  • Топливо: A92 10.53   A95 10.90   ДТ 9.74

Leopolis Grand Prix
27-29 июня во Львове состоится крупнейшее автомобильное событие Украины и Центральной Европы.


Венеция по-голландски

Харлем - Амстердам - Роттердам - Дордрехт - Гаага - Дельфт
0

Амстердам

Нідерланди, Северная Голландия
В одном из крупнейших исторических городов Европы, который является еще и столицей королевства Нидерландов - является давний Амстердам

Храм Светицховели

В XI веке на месте базилики сводит церковь Двенадцати апостолов - храм Светицховели. Это - главный кафедральный собор и самая большая церковь современной страны
AutoTravel в социальных сетях


Свой первый холодильник мы с женой купили в магазине Комплект, находится в Одессе, нам понравился этот магазин.

фитнес центр харьков

В онлайн магазине оборудоваия stocktools.ru есть все. От ручного инструмента, до мощных лодочных моторов.

Визовая ревизия

8 апреля 2014  АвтоТревел

Сокращение списка документов на визу и срока их обработки, введение нового типа визы, "туристической", - вот краткий перечень новаций, подготовленных Европейским Союзом для путешественников, которые все еще должны получать визы для въезда на его территорию.

Будут ли изменения существенное влияние на украинских заявителей, как эффективно их использовать и как выполняются те визовые регуляции, которые были введены ЕС еще несколько лет назад, - традиционные вопросы туристов, ждущих реального упрощения визового режима с ЕС из года в год.

Цена упрощения

Последние заявления Европейской комиссии о необходимости упрощения визовой политики ЕС, - признак постепенной модернизации сферы, где любые изменения проходят трудный процесс согласования всех стран-членов и ключевых институтов ЕС, все еще воспринимают визы исключительно как инструмент безопасности.

Впрочем, подсчитанные экономические преимущества от политики упрощения заставляют переосмыслить привычное состояние вещей и действовать более смело.

По подсчетам экспертов Европейской комиссии, в условиях упрощения визовых требований, уже через пять лет ожидается создание 1 300 000 рабочих мест в странах-членах. В частности, ожидается доход в туристической сфере, который, по предварительным оценкам, может быть увеличен до 130 миллиардов евро.

Очевидно, что финансовые преимущества станут ощутимыми в том числе для стран Вышеградской четверки, через которые украинцы традиционно направляются в другие страны ЕС.

Согласно официальной статистике ЕС 2013, почти 56% туристов из Украины в прошлом году получили визы Польши, Словакии, Венгрии и Чешской Республики. Так, еще раньше, мотивируя данные страны к более активной поддержке перспективы отмены виз, эксперты указывали, что по подсчетам, например, Польского бюро статистики, каждый путешественник из Украины, Белоруссии и России в Польшу тратит около 150 евро в день, что только за второе полугодие 2012 увеличило бюджет на 1,6 миллиона евро.

Косметический евроремонт визового кодекса

Вычислив финансовую целесообразность визового упрощения - как выяснилось, игра стоит свеч, - модернизация отдельных положений стала не только возможной, но и экономически обоснованной.

Неудивительно, что существенные изменения коснулись преимущественно категорий лиц путешественников-туристов, которые ранее выпадали из перечня льготников и имели доступ к культурным достопримечательностей стран-членов ЕС преимущественно через туристические агентства. Поэтому, данное решение может уменьшить поток в отечественных турагентствах и, очевидно, подтолкнет их к совершенствованию обслуживания и предложений отдыха.

Наиболее "революционное" изменение действующего кодекса, - внедрение нового типа "туристической" визы, которая будет давать возможность находиться на территории одной страны-члена до 90 дней в течение 180-дневного периода. При этом ожидается уменьшение сопроводительных документов: в качестве примера приводится медицинская страховка. Вместе с тем, перечень дополнительных документов остается потенциально неисчерпаемым.

Поэтому, останется и впредь, как и раньше, неурегулированной ситуация, когда от политики конкретных стран и консульских учреждений будет зависеть произвольная трактовка статьи относительно перечня документов?

Сроки обработки документов - другая проблема, на которую традиционно указывают заявители виз.

Проблема услышана и решена, - документы будут рассматриваться в 10-дневный срок вместо 15-дневного, в соответствии с действующей редакцией кодекса. Впрочем, для тех граждан, кто может воспользоваться преимуществами Соглашения об упрощении оформления виз, действующего с 2008 года, этот срок ограничен до 7 дней.

В общем, опрос заявителей, проведенный в конце прошлого года, указывает, что сроков обработки документов консульства основном придерживаются, и в рамках существующих регуляций пытаются решать вопросы достаточно эффективно. 

Поэтому, как и ранее, очень важным остается фактор политической воли консульств и наработанного ими опыта.

Еще одним удобством нового типа "туристической" визы станет ее многократное использование, умноженное на длительный срок пребывания.

Если раньше отдельные консульства, в частности словацкие и венгерские, рисковали и выдавали многоразовые и долгосрочные визы с целью туризма под свою ответственность, то уже скоро единичные случаи должны стать легализованной шенгенским законодательством тенденцией. А некоторым странам, например Греции или Испании, пользующимися спросом на туризм и отдых - станет легче выдавать многократные визы потенциальным туристам и соответственно пополнить список стран, которыечаще всего выдают многократные визы.

А воз и ныне там

Вместе с этим, в кодексе не изменились пробелы, связанные с правоприменением многократных виз, - вопрос, что стал причиной инцидента с украинскими гражданами, задержанными в Германии 2 года назад. 

Речь идет о том, что в действующем Шенгенском праве не хватаеьюи целей поездки, которая почти неизбежно возникает при использовании многократной визы с длительным сроком действия.

Также существует потребность в более четком определении 24-й статьи Кодекса, касающейся необходимости доведения честности и надежности - критерии пока не определены, - в частности, правомерного использования предыдущих виз.

Предложение ЕС введения Визовой информационной системы частично должен решить вопрос фиксации "положительной визовой истории" заявителя. Однако кодекс должен более четко определять, при каких условиях заявитель может получить многократную визу сроком действия более 6 месяцев. 

Пока вопрос с выдачей многократных и долгосрочных виз не урегулирован. Консульства все еще руководствуются своими внутренними инструкциями, что наглядно подтверждает следующий рейтинг.

Чтобы достичь реального упрощения, также следовало бы скорректировать отдельные положения, увеличивающие стоимость визового ходатайства.

Предложение Европейской комиссии о расширениидоступа заявителей в консульства, в частности в местах, отдаленных от дипломатических учреждений, за счет создания внешних провайдеров услуг - "визовых центров" или "евро консульств" - не является актуальной для Украины, где так называемые "визовые центры" функционируют и развиваются с 2008 года.

Стоимость их услуг начинается от 200 гривен. При этом, нередко консульства нарушают норму визового кодекса, которая обеспечивает право заявителя на выбор места для представления визы. Кроме этого, не все консульства добросовестно придерживаются соответствующих положений Соглашения об упрощении оформления виз, отменяющие визовый сбор для представителей льготных категорий граждан.

Поэтому, стимулируя людей к путешествиям, важно позаботиться и о доступности виз и в ценовом эквиваленте.

Три года имплементации норм кодекса выявили ряд слабых и несогласованных вопросов, требовавших неотложных корректировок.

После общественного обсуждения действия кодекса, инициированного ЕС в прошлом году, изменения должны произойти в наиболее важных для заявителей составляющих визовой процедуры - сократят время обработки визовых заявок и перечень необходимых документов.

Итак, действительно ли ожидаемые новации будут иметь существенное влияние на визовую процедуру?

Позаботились ли авторы изменений об ответственности стран-членов в случае несоблюдения консульствами стран-членов ЕС определенных норм и положений?

Будут ли прогрессивные новации носить де-факто рекомендательный характер и трактоваться в зависимости от политической воли каждой из стран-членов?

На эти и другие вопросы получим ответ только после вступления в силу обновленного Кодекса, что состится не ранее 2015 года.

Впрочем, можем оставим эти вопросы гражданам другим странам, которые нуждаются в упрощении, которые позже нам расскажут об эффективности введенных изменений - ведь, по многим озвученным обещаниями обновленной власти, в следующем году нас уже ждет безвизовый режим с ЕС?

По материалам "Українська правда"

Фото на главной: visa-free-europe.eu


Если вы нашли ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги: туризм




Комментарии [0]
Комментарий
Защитный код:
Авторизация
Электронная почта:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Вы можете войти под своим аккаунтом Facebook
Facebook