По-русски
Українською
Погода:
  • Курсы валют: USD 11.5   EUR 15.7
  • Топливо: A92 10.53   A95 10.90   ДТ 9.74

Leopolis Grand Prix
27-29 июня во Львове состоится крупнейшее автомобильное событие Украины и Центральной Европы.


Венеция по-голландски

Харлем - Амстердам - Роттердам - Дордрехт - Гаага - Дельфт
0

Амстердам

Нідерланди, Северная Голландия
В одном из крупнейших исторических городов Европы, который является еще и столицей королевства Нидерландов - является давний Амстердам

Храм Светицховели

В XI веке на месте базилики сводит церковь Двенадцати апостолов - храм Светицховели. Это - главный кафедральный собор и самая большая церковь современной страны
AutoTravel в социальных сетях


Свой первый холодильник мы с женой купили в магазине Комплект, находится в Одессе, нам понравился этот магазин.

фитнес центр харьков

В онлайн магазине оборудоваия stocktools.ru есть все. От ручного инструмента, до мощных лодочных моторов.

На чем выгоднее ездить: газ или бензин?

14 октября 2011

Рост цен на бензин подталкивает автомобилистов искать способы уменьшить расходы на передвижение. Вариантов, тут не много, и самый, казалось бы, разумный и доступный - установка ГБО.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, рынок сжиженного газа стремительно растет, прибавляя каждый год 15-20%.

За последние три года он вырос почти на 50% и в 2011 году может достичь 1 млн. т и стать третьим по величине в Европе после Турции и Польши. Для сравнения: розничное потребление бензина (через АЗС) составляет около 4,5 млн. т, ДТ - около 2,5 млн. т.

Изменение спроса

Данная тенденция не могла не отразиться на изменении спроса на автомобили. Как сообщила AUTO-Consulting, специалист департамента общественных связей "Рено Украина" Анна Сибекина, спрос на автомобили Renault с ГБО (газобаллонным оборудованием) увеличился.

Наиболее популярен Logan седан. На эту модель приходится 30% продаж авто с ГБО. Еще 15% продаж - это Logan MCV и Sandero с ГБО. По статистике регистраций автомобилей за 7 месяцев этого года доля авто с ГБО выросла до 6,8% (в 2010 году было 4,5 %).

В ценовой нише SEAT процент автомобилей с ГБО оценивают по-другому. По мнению директора по маркетингу и PR компании "Формула Мотор Украина" Макса Черного, сегодня доля автомобилей с ГБО не более 5%.

Стремясь занять и эту нишу "Формула Мотор Украина" предлагает своим клиентам автомобили SEAT с уже установленным ГБО итальянского производства.


Наиболее оптимистические оценки рынка ГБО у специалиста по маркетингу АО "УкравтоВАЗ" Олега Махно. Он сообщил AUTO-Consulting , что доля автомобилей с ГБО (с учетом последующего переоборудования) в общих объемах продаж новых авто в ценовом диапазоне до 100 000 грн., может доходить до 25%.

В дилерской сети "УкравтоВАЗ" можно приобрести новый автомобиль LADA с установленным ГБО и с сохранением заводских условий гарантии.

По информации AUTO-Consulting, прогнозируя дальнейшее развитие рынка автомобилей с ГБО, в недалекой перспективе ставить на свои авто газобаллонное оборудование прямо на заводе обещают российские ГАЗ и ВАЗ.

В этом есть свое преимущество, поскольку там же (на предприятии) будут изменены настройки блока управления двигателем. Для газа и бензина они разные.

Несмотря на рост цен на бензин, всплеск интереса к ГБО наблюдали далеко не все импортеры. Руководитель департамента рекламы и PR компании CA Automotive Наталья Молчанова сообщила AUTO-Consulting, что с удорожанием бензина спрос на Chery с ГБО конечно же растет.

Правда, отметила она, значительного увеличения спроса не наблюдается. В дилерской сети Chery ГБО можно было установить и раньше.

Примерно тоже сообщили AUTO-Consulting и в "Группе компаний АИС". Здесь отмечают, что спрос на ГБО, несомненно, увеличился, но о стремительном скачке пока рано говорить. Даже, не смотря на то, что "АИС" предлагает автомобили с предустановленным ГБО, на которые сохраняется заводская гарантия.

Специалист по рекламе и PR ООО "Дженерал Авто Групп" Екатерина Семечаевская сообщила AUTO-Consulting, что Opel и Chevrolet с предустановленным заводским ГБО в Украине официально не продаются.

При этом, практически все дилеры этих марок предлагают установку сертифицированного ГБО последнего поколения с сохранением гарантии. В результате, газ на автомобиль устанавливают порядка 10-15% водителей.

В то же время, повышение цен на бензин не стало толчком к значительному увеличению спроса на автомобили Opel и Chevrolet с ГБО. Причина в том, что стоимость газа растет пропорционально росту стоимости бензина.

Газовые фокусы

По информации, которую AUTO-Consulting сообщил Сергей Куюн, динамика потребления бензина обратная газу: в первом полугодии этого года потребление А-95 снизилось на 10%.

Но газовой революции на рынке, скорее всего, не будет, поскольку газ тоже дорожает из-за ряда так сказать, скрытых от потребителей факторов. Дело в том, что 50% газа на рынке контролирует государство, которое продает его по ценам, в 3-4 раза ниже рыночных.

Но в последние годы, в связи с ростом потребления, газа внутреннего производства стало не хватать и появился импортный газ. В начале лета таможенная служба начала выдвигать какие-то странные и надуманные требования к поставщикам импортного газа.

Вследствие этого, эшелоны с газом простаивают на границе по 20-30 дней. Что приводит к подорожанию на 35 коп/л. Но еще более важно, что из-за подобных задержек в пик потребления, газа на рынке не хватает. Это приводит к ажиотажному росту цен.

Каковы же перспективы? По мнению господина Куюна, без фокусов Гостаможслужбы, сегодня цена газа не превышала бы 5,50 грн/л. То есть, она составляла бы практически 50% от цены А-95.

Именно эта пропорция в свое время позволила пропан-бутану стать таким популярным энергоносителем. Однако, Минэнергоугля, которое выступает по поводу и без в случае подорожания бензина хотя бы на 5 коп./л., не обратило ни малейшего внимания на то, что в течение июля-августа литр газа подорожал на 1 грн/л.

Сегодня цена на газ несколько снизилась, но фундаментальные причины летнего кризиса остались. Государственный газ распределяется за бесценок посредникам, а таможня держит на границе импортный газ.

Эта ситуация оставляет почву для дальнейших "газовых кризисов". Они происходят чуть ли не каждый год и заставляют водителей очень настороженно относиться к такой замечательной с точки зрения экономии и экологии альтернативе, как пропан-бутан.

Согласен с мнением Сергея Куюна и Макс Черный. В частности, он сообщил AUTO-Consulting: для развития рынка ГБО очень важно соотношение цены бензина и газа. Если стоимость газа не выше 55-60% стоимости бензина, установка ГБО рентабельна и спрос на автомобили, оснащенные им, будет на достаточно высоком уровне.

По мнению Олега Махно, после стремительного скачка цен на газ в июле 2011 года с 5,5 до 6,5 грн. (что составляет около 20%) переоборудование автомобиля на газ утратило свою привлекательность. Продажи авто с ГБО несколько сократились. Причем, потенциальных покупателей ГБО напугал не только слишком резкий скачек цен, но и ожидание следующих этапов повышения стоимости газа.

По данным AUTO-Consulting, ГБО самого распространенного сегодня 4 поколения стоит от 5500 грн, плюс баллон - от 300 грн. Таким образом, стартовые вложения в газовую экономию составят около 6000 грн. В Киеве средняя цена на сжиженный пропан-бутан - от 6,56 грн, средняя цена бензина А-95 - от 10,37 грн.

С учетом того, что газа расходуется на 10-15% больше, чем бензина, ГБО окупится примерно через 30 000 км. Плюс - как не крути, газовых заправок меньше, чем бензиновых и кое-кому, чтобы заправиться, придется делать крюк.

Таким образом, чтобы начать экономить на газе, обычному потребителю понадобится полтора-два года. Все это время он будет окупать свое ГБО. Однозначно, ГБО выгодно устанавливать либо тем частным лицам, которые ездят больше 20 тыс. км в год, либо на коммерческий транспорт. Если пробег в год меньше 10 тыс. км, ГБО ставить не стоит.

Дизель не панацея

Еще одна альтернатива подорожавшему бензину - дизтопливо. Автомобили с дизельными двигателями хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью в Европе.

Маркетинг-директор "Пежо Украина" Олесь Шкуратов сообщил AUTO-Consulting, что по его наблюдениям, существует тенденцию роста продаж новых иномарок с дизельным двигателем.

Примерно такого же мнения придерживаются и в "АИС", хотя в этой компании, в отличие от "Пежо Украина", есть программы по установке ГБО, с сохранением заводской гарантии. В "АИС" считают, что с удорожанием бензина люди охотнее стали покупать автомобили с дизельным двигателем.

По статистике "АИС", на 10 проданных автомобилей SsangYong, только один с бензиновым мотором.

По информации AUTO-Consulting дизельное топливо (ДТ) сегодня не намного дешевле бензина. Средняя цена в Киеве - 9,64 грн/литр. Если прибавить к этому, что дизельные авто и по цене, и по обслуживанию, как правило дороже бензиновых, экономия за счет меньшего расхода и стоимости топлива на дизеле получается не очень впечатляющей и имеет смысл при значительных пробегах.

Если же стоит задача купить автомобиль на 2-3 года, при этом пробеги на нем будут небольшие, то экономии может не получиться.

AUTO-Consulting


Если вы нашли ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.




Комментарии [0]
Комментарий
Защитный код:
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Авторизация
Электронная почта:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Вы можете войти под своим аккаунтом Facebook
Facebook
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx