По-русски
Українською
Погода:
  • Курсы валют: USD 11.5   EUR 15.7
  • Топливо: A92 10.53   A95 10.90   ДТ 9.74

Leopolis Grand Prix
27-29 июня во Львове состоится крупнейшее автомобильное событие Украины и Центральной Европы.


Венеция по-голландски

Харлем - Амстердам - Роттердам - Дордрехт - Гаага - Дельфт
0

Амстердам

Нідерланди, Северная Голландия
В одном из крупнейших исторических городов Европы, который является еще и столицей королевства Нидерландов - является давний Амстердам

Храм Светицховели

В XI веке на месте базилики сводит церковь Двенадцати апостолов - храм Светицховели. Это - главный кафедральный собор и самая большая церковь современной страны
AutoTravel в социальных сетях


Свой первый холодильник мы с женой купили в магазине Комплект, находится в Одессе, нам понравился этот магазин.

фитнес центр харьков

В онлайн магазине оборудоваия stocktools.ru есть все. От ручного инструмента, до мощных лодочных моторов.

Неофициальные правила дорожного движения

14 января 2014  АвтоТревел

Опытные водители часто говорят, что обучение вождению — это изучение правил, а путь к водительскому мастерству — изучение исключений. Практически всегда выпускник автошколы, даже самый прилежный и способный, после получения прав минимум год часто ошибается просто потому, что из-за недостатка водительского опыта не знает, как правильно поступать в различных ситуациях. Вроде бы в правилах написано одно, а здравый смысл и гневные гудки соседей по потоку требуют совсем другого. "Сегодня" рассказывает о основных неписанных правилах вождения. 

Эти правила не противоречат официальным ПДД и связанным с ними законодательством Украины, а лишь конкретизируют порядок действий, которые нужно выполнить в каждом отдельном случае. Эти правила не только позволяют избежать конфликтов на дороге, но и влияют на безопасность. Ведь водитель, понимающий других участников движения без слов, а также просчитывающий вероятность развития событий в разных дорожных ситуациях, почти никогда не попадает в ДТП.

Фото: epsos.de

Начать изучение народных правил стоит с главного — ДДД, или "Дай Дорогу Дураку". Означает оно, что следует держаться подальше от машин, водители которых часто и резко меняют рядность, без причин совершают резкие маневры, слепят соседей по потоку и делают другие подобные нарушения, на которые инспекторы ГАИ обычно закрывают глаза: доказать их довольно сложно, да и ответственность за создание аварийной ситуации в админкодексе прописана размыто.

Все остальные правила рассчитаны на то, чтобы дураком не посчитали вас.

Особенности движения в потоке

ПДД требуют от водителя выбирать безопасную скорость, но из конкретики прописано лишь то, что в городе она не должна превышать 60 км/час. На практике же безопасной скоростью считается скорость движения потока. То есть движение в крайней левой полосе с указанной скоростью явно будет доставлять дискомфорт другим водителям. А вот та же скорость в крайней правой полосе ни у кого не вызовет вопросов. Вроде бы это общеизвестная банальность, но чаще всего конфликты на дороге происходят именно из-за неверного сочетания полосы и скорости. Если вы заняли левую полосу и двигаетесь на небольшой скорости потому, что вам вскоре нужно повернуть налево, не забудьте тут же включить поворотник.

Фото: Mario Roberto Duran Ortiz Mariordo / Wikimedia Commons

Вторая частая причина, которая может спровоцировать дорожный конфликт, — притормаживание перед перестроением из ряда в ряд, поскольку в этом случае вы вносите сумятицу в поток. Лучше перестраиваться в соседний ряд с небольшим опережением (без пауз и промедлений).

Еще одно действие, раздражающее других водителей (и опасное для всех), — резкое торможение без крайней необходимости. Например, вы приближаетесь к светофору и внезапно загорелся красный свет. Вроде бы нужно остановиться (по правилам), но водитель авто сзади может не успеть среагировать на внезапную остановку и въехать в вашу машину либо сам резко даст по тормозам и получит удар сзади от другого авто. А ведь опасности легко избежать, причем не проезжая на красный: для этого по тормозам нужно дать не резко, а нажать на педаль плавно, выехав за стоп-линию всего на полметра. Также нужно помнить, что согласно п. 8.11 ПДД водитель обязан (!) закончить движение в выбранном направлении, несмотря на запрещающий сигнал светофора — лучше проехать на красный, чем спровоцировать аварию.

Как водителю спокойно проехать перекресток

Стандартная ситуация: вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, а перед ним на вашей полосе без видимой причины остановилось авто. Неопытные водители часто переходят в соседнюю полосу и нажимают на педаль газа. Увы, нередко это заканчивается аварией, так как причину, по которой другой автомобиль остановился, вы не смогли разглядеть на расстоянии. Вариантов может быть множество — от ямы либо ремонта до переходящего дорогу пешехода, стоящего на перекрестке регулировщика или приближающегося спецтранспорта с включенным проблесковым маячком (скорая, пожарная, милиция). Поэтому во всех случаях, когда сосед по потоку остановился, нужно как минимум перенести ногу с педали газа на педаль тормоза до выяснения причины его остановки.

Фото: joiseyshowaa / Flickr.com

Неписанное правило на регулируемом перекрестке — выезжать на него лишь в том случае, если он свободен, а не потому, что загорелся зеленый свет. Дело в том, что если на перекрестке пробка, зеленый свет может быстро смениться на красный, и вы заблокируете дорогу авто справа и слева. Практика показывает, что быстрее проехать в этом случае все равно не выйдет.

Как вести себя возле фуры

Очень распространенный вид ДТП — столкновение грузовика и легковушки из-за того, что водитель последней не знает особенностей движения фуры. Во-первых, нужно учитывать, что остановочный путь грузовика в 1,5—2 раза больше, чем легковушки. Во-вторых, у водителя фуры возле крайней правой двери находится слепая зона — обгонять его справа опасно. В-третьих, на круговом движении фуре для выполнения маневра нужно задействовать две полосы, а не одну, как легковому авто, поэтому нельзя вклиниваться между прицепом и тягачом, пытаясь проскочить в крайней левой полосе.

Как правильно двигаться по трассе

ПДД этого не требуют, но при движении по любой многополосной дороге старайтесь двигаться так, чтобы и справа, и слева было свободное пространство — желательно, чтобы авто двигались в шахматном порядке (см. фото). В случае резкого изменения дорожной обстановки (например, на дорогу выскочит человек) у вас будет возможность объехать препятствие. Если же ваш автомобиль "зажат" между соседями по потоку справа и/или слева, такой возможности не остается. Второе неписанное правило — если на трассе пришлось резко дать по тормозам, включайте аварийку.

Фото: Gerhard Anzinger / Wikimedia Commons

Движение по двору и выезд из него

Особенность почти каждого двора в крупных городах в том, что одна сторона проезжей части заставлена машинами. При попытке проехать по свободной полосе машины встречаются друг с другом, когда одна пытается выехать со двора, а вторая — подъехать к подъезду. Согласно с официальными ПДД, уступить должен тот водитель, на стороне которого препятствие, но в народе принято, что уступает тот, кому проще сдать назад до ближайшего кармана. Второе неписанное правило действует при выезде нескольких авто со двора (как вариант — второстепенной дороги или прилегающей территории): водители, которые двигаются по главной дороге (или у которых преимущество по знакам/разметке), обязаны их пропустить, но в порядке очереди через одну машину. Оно же действует и при объезде препятствия.

По материалам "Сегодня"

500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx

500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Комментарии [ 500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
]
Комментарий
Защитный код:
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Авторизация
Электронная почта:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Вы можете войти под своим аккаунтом Facebook
Facebook
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx