Тепло в машине: как сохранить и не замерзнуть
Погода стала серьезным испытанием для водителей. Как только стрелка термометра опустилась до 15-20 градусов ниже нуля, многие машины просто перестали заводиться: приходится искать буксир либо донора для "прикуривания", использовать химию для облегчения старта, а в самых сложных случаях водители даже вынуждены бежать в магазин за новым аккумулятором. Естественно, многие автовладельцы задумываются над вопросом: а существует ли простой способ запуска машины в холода без всех этих танцев с проводами, буксировочным тросом и другими "шаманскими" приспособлениями? Тем более всем известно, что принудительный запуск мотора в мороз сокращает его ресурс — один такой старт по степени износа двигателя равен 500—5000 километрам пробега.
![]() |
Фото: weather.thefuntimesguide.com |
Когда авто завелось. Многие сталкиваются с тем, что в салоне автомобиля очень холодно — особенно сильно дубеют пальцы на руках и ногах, а также мерзнет спина из-за холодных сидений. Кроме того, во многих машинах на протяжении первых километров движения в мороз (пока двигатель полностью не прогреется) сильно обмерзает лобовое и боковые стекла, что ухудшает видимость и может привести к ДТП. А еще водители старых и бюджетных авто завидуют более богатым автолюбителям за то, что их авто оснащены такими полезными опциями, как подогрев оптики (стекол и зеркал) и сидений. Соответственно, многие задумываются о том, чтобы провести небольшой тюнинг, установив все вышеперечисленное на СТО или своими силами. Вот только сколько это будет стоить и можно ли как-то сэкономить?
Облегчаем автостарт
Чтобы не переживать о спокойном запуске авто зимой, можно установить себе одно из трех устройств.
![]() |
Фото: Kim Hansen / Wikimedia Commons |
Топливный предпусковой обогреватель
Представляет собой «котел», который работает на топливе из бака автомобиля или газового баллона. Его задача — разогрев двигателя без системы зажигания: достаточно нажать специальную кнопку и он разогреет масло за 3—4 минуты. В некоторых моделях предусмотрен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Цена — от $500.
Электрический предпусковой обогреватель
Это примитивное устройство схоже с обычным кипятильником для воды. Разогревает либо масло, либо антифриз (в зависимости от модели). Для того, чтобы он заработал, нужно включить его в розетку (220 вольт) и подождать 10—15 минут (некоторые водители, даже живущие в городских многоэтажках, тянут для этого удлинитель из окна).
Цена — от $100.
![]() |
Фото: Андрей Романенко / Wikimedia Commons |
Сигнализация с дистанционным запуском
Она позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома — простым нажатием кнопки на брелке. Некоторые модели работают, даже если авто находится за километр от дома, а наиболее продвинутые и вовсе принимают смс-команды (расстояние до дома не имеет значения). Также в дорогих моделях есть функция "запуск по температуре" — как только двигатель охлаждается ниже заданной температуры, устройство заводится и прогревает двигатель.
Цена — около $500.
Подогрев сидений
За 250—300 грн можно купить специальные накладки для сиденья с нагревающимися пластинами внутри. В самых простых моделях есть только один, а у более дорогих (от 700 грн) — 2—3 режима нагрева. Продают накладки и для второго ряда сидений и детских автокресел (от 300 грн). Правда, есть проблема с их подключением к аккумулятору: нужно либо тянуть провода к прикуривателю, либо заказывать услугу установки оборудования на СТО (от 1 тыс. грн). После того как салон прогреется, устройство нужно выключить, чтобы не перегревать спину.
Обогрев руля оплетками
Эта опция широко рекламируется для авто бизнес-класса. Для бюджетных и среднеклассных машин есть наборы греющих оплеток (цена — от 150 грн). Их также нужно подключать к прикуривателю. Но в этом случае одновременно подогревать руль и ехать не получится — это опасно, потому что провод путается на руле и есть риск оторвать подрулевые переключатели.
Второй вариант — купить на разборке и установить руль от дорогого авто. Сам руль стоит около 2—3 тыс. грн, а установить и подключить его можно лишь на СТО.
![]() |
Фото: net_efekt / Flickr.com |
Обогрев лобового стекла
На авторынках продают специальные сеточки (от 500 грн) для установки на лобовом стекле — за несколько минут любой лед превращается в воду, а стекло не запотевает. Сеточки тоже работают от прикуривателя. Второй вариант (100 грн) — система подогрева зоны парковки стеклоочистителей. Кроме того, неплохо бы купить спрей-антизапотеватель: он не дает стеклу покрываться влагой, а значит, замерзать просто нечему. Еще одна полезная опция — обогрев форсунки стеклоомывателя (стоит это удовольствие около 300 грн).
Многие водители ошибаются и сразу после старта включают печку салона на полную, хотя тосол еще не достиг рабочей температуры. В итоге двигатель прогревается минут 20, а в салоне все это время холодно. Разумнее выключить печку после старта и включить через 5—7 минут — сразу после этого в салон начнет поступать теплый воздух.
![]() |
Фото: Oregon DOT / Flickr.com |
Если вы на время прогревания уходите из машины, то нужно рычажком переключить печку на «замкнутую» циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет засасывать не холодный уличный воздух, а уже подогретый из салона, прогонять его через горячий радиатор и выпускать обратно, а потом снова засасывать, нагревая еще сильнее. Салон при этом согревается примерно в три раза быстрее, но способ этот не работает, если внутри сидит хотя бы один человек: от его дыхания стекла очень скоро начинают запотевать.
На некоторых авто двигатель прогревается очень долго (бывает, до получаса). В этом случае нужно ему слегка помочь: под радиатор устанавливается картонка, которая не позволяет холодному воздуху охлаждать капот во время движения.
По материалам "Сегодня"