По-русски
Українською
Погода:
  • Курсы валют: USD 11.5   EUR 15.7
  • Топливо: A92 10.53   A95 10.90   ДТ 9.74

Leopolis Grand Prix
27-29 июня во Львове состоится крупнейшее автомобильное событие Украины и Центральной Европы.


Венеция по-голландски

Харлем - Амстердам - Роттердам - Дордрехт - Гаага - Дельфт
0

Амстердам

Нідерланди, Северная Голландия
В одном из крупнейших исторических городов Европы, который является еще и столицей королевства Нидерландов - является давний Амстердам

Храм Светицховели

В XI веке на месте базилики сводит церковь Двенадцати апостолов - храм Светицховели. Это - главный кафедральный собор и самая большая церковь современной страны
AutoTravel в социальных сетях


Свой первый холодильник мы с женой купили в магазине Комплект, находится в Одессе, нам понравился этот магазин.

фитнес центр харьков

В онлайн магазине оборудоваия stocktools.ru есть все. От ручного инструмента, до мощных лодочных моторов.

Тест зимнего дизеля в Украине

30 декабря 2013

С наступлением холодов забот у автомобилистов традиционно прибавилось, особенно у тех, чьи машины оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, ведь ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Негодная солярка на морозе быстро превращается в кисель - и прощай фильтры. Поэтому многие водители с опытом рекомендуют в зимнюю пору не мелочиться, а покупать на заправках только именное дизтопливо. expertise.in.ua провели тест морозоустойчивого топлива.

Тест-контроль

Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта "дизеля" оправдывают свою цену. Отклонения от нормативов обнаружены только у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 - только у ANP. Вместе с тем,   в этом именном сегменте обнаружены свои безоговорочные лидеры. Например, ДТ  Pulls Diesel Арктика от сети ОККО во время лабораторных испытаний показал рекордный предел замерзания -40оС. Эксперты даже перепроверили образец. Но результат оказался тот же.

Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают свою цену / expertise.in.ua

Эксперты ИПЭ приобрели "солярку с именем" в 10 сетях:  ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число - эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.

Морозостойкость

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали - абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. На встречный вопрос: "А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?" ответ прост: это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться. Ведь когда градусник опускается до -15-20°С, реальная температура  за окном, допустим, в сырую погоду или при сильном ветре, может быть ниже. Заглохнуть в пургу на трассе - перспектива не из приятных. Поэтому очень важно иметь в топливном баке запас прочности.

Итак, "полярниками"-рекордсменами по температуре фильтруемости  стали образцы  ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура - минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура - минус 35°С). У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам,  не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.

Цетан

В чем значимость цетанового числа? Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси - т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче  работает дизельный двигатель,  больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы  высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый  запуск.  

Кроме Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали  два образца - Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).

Сера

Главный "экологический" показатель дизтоплива - содержание серы / expertise.in.ua

Главный "экологический" показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для  вида II (соответствует Евро-4) - не выше  50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) - и вовсе не более 10 мг/кг.  Так вот из всех поверенных образцов самым грязным оказалось топливо Energy от ANP. Остальные вписались в вид І. И это радует. Поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, серность намного выше.

Вспышка

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель  - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует  температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки проблем не было ни у кого, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.

Тест проводился в лаборатории Института потребительских экспертиз / expertise.in.ua

Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. Даже в сегменте именного ДТ есть своя внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Есть лучшие, а есть лучшие из лучших. Но в целом - зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки своих денег. Ведь доплачивая не так уж и много по сравнению с ценой  обычного дизтоплива, автомобилист приобретает уверенность, что продукт его не подведет.

По материалам expertise.in.ua

Фото на главной onola / Flickr.com


Если вы нашли ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.




Комментарии [0]
Комментарий
Защитный код:
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx
Авторизация
Электронная почта:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Вы можете войти под своим аккаунтом Facebook
Facebook
500 Internal Server Error

500 Internal Server Error


nginx